ДЛЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
Целевой набор имеет свою стабильную нишу в сфере профобразования. Зачастую он становится способом поступить в вуз с невысоким баллом ЕГЭ (средний проходной балл «целевиков» в большинстве случаев чуть более 60). При этом возвращаются в свои родные населенные пункты после прохождения целевого обучения часто не более 15-25 процентов ребят (ответственности за то, что нарушили условия договора, «целевики» зачастую не несут). А государственные структуры не очень охотно разыскивают «своих» целевиков, если те не доходят после окончания вузов до места работы. С этого года правила целевого приема вузы могут скорректировать. Например, министр образования и науки страны предложила в феврале несколько мер для повышения эффективности целевого обучения в педвузах и отраслевых вузах (заключение трехстороннего договора между работодателем, абитуриентом и вузом до начала приемной кампании, а также обязательство для «целевиков» отработать три года на муниципальных предприятиях). Система целевой подготовки и распределения в советский период была основой образовательной системы и фактором стабильности на рынке труда. Возможно, часть того опыта по отдельным направлениям подготовки вернётся в нашу современную действительность.
|