ГРЯДУЩАЯ КАМПАНИЯ
На недавней пресс-конференции в областном центре представители вузов в преддверии абитуриентской кампании рассказали, будет ли снижен проходной балл, вырастет ли плата за обучение, каковы особенности подачи документов в этом сезоне. В нынешнем году каких-либо новшеств, способных выбить абитуриентов из колеи, не ожидается. Напротив – во многих вузах заранее снижают минимальный пороговый балл, обещают не поднимать плату за обучение на коммерческих отделениях (разве только на уровень инфляции). Однако существуют некоторые немаловажные нюансы, помнить о которых необходимо. Есть нюанс, связанный с подачей согласия на зачисление. Если в предыдущие годы его подавали до 18:00 по местному времени, то теперь будет установлено единое время подачи таких согласий по всей стране (3 августа, 12:00 по московскому времени). Возможны ситуации, которые создадут проблемы в своевременной доставке согласий – отключение света, перебои в работе интернета, поэтому не стоит тянуть до последнего. Если абитуриент согласие не подает, вуз не имеет право внести его в приказ о зачислении. С нынешнего года фамилия, имя, отчество абитуриентов в списках поступающих и приказах о зачислении будут отсутствовать. Зато вместо фамилий отныне идут номера СНИЛС (это связано с защитой персональных данных). Абитуриент может подать заявление о поступлении несколькими способами – с помощью суперсервиса, через личный кабинет на сайте вуза, прислать документы почтой или прийти самому.
В местном институте культуры большая часть образовательных программ предполагает вступительные испытания, которые вуз организует самостоятельно, поскольку он творческий. Творческие экзамены для вуза являются профильными. ЮУрГАУ в нынешнем году ожидает всплеска интереса со стороны абитуриентов, ведь в связи с последними событиями, агропромышленный комплекс получил мощную поддержку со стороны правительства. Местом подготовки специалистов для транспортной отрасли является ЧИПС УрГУПС. Бюджетные места на 70 процентов представлены целевой квотой. Ребята могут заключить целевые договоры с предприятиями железнодорожного транспорта. Последние пять лет стоимость обучения здесь не повышалась.
|